Avatar Airlines надеется получить сертификат эксплуатанта

Самолёты Bombardier Global

Авиакомпания Avatar Airlines из США надеется получить сертификат эксплуатанта. Лоукостер, если «дело выгорит», будет летать на самолетах Boeing-747, такова бизнес-модель этого достаточного необычного проекта, отмечает электронный журнал новостей в сфере авиации aviav.ru. Американский авиаперевозчик планирует работать исключительно в сегменте внутренних авиарейсов. Авиаоператор решил отдать предпочтение машинам B-747. Самолеты могут принять на борт больше пассажиров, чем воздушные суда узкофюзеляжного типа.

Данное утверждение не лишено смысла, если речь идет о сферических машинах в условиях вакуума. Экономическая эффективность воздушного судна зависит от расхода горюющего, предельной дальности полета, степени полезной загрузки, а не только его габаритов. В наши дни 4-моторные пассажирские самолеты эффективны на дальнемагистральных линиях. На таких рейсах использовать 2-двигательные лайнеры из-за ограничений ETOPS менее целесообразно, несмотря даже на их экономичность. В качестве примера можно привести авиарейс «Лос-Анджелес – Франкфурт», который обслуживают машины B-747 8 авиакомпании Lufthansa.

Вторая отличительная черта Avatar Airlines – это ставка на доходы от рекламы. Авиаперевозчик намерен использовать свои громадные воздушные суда в качестве носителя информация рекламного характера. Под рекламу в авиакомпании намерены использовать как внешнюю, так и внутреннюю поверхность лайнеров. Еще одна особенность данного проекта – это 2-класная компоновка средств воздушного транспорта. На верхней палубе будет находиться «офисный» класс (на самолетах узкофюзеляжного типа именуется бизнес-класс), где сможет разместить 42 пассажира. Эконом-класс будет рассчитан на 539 пассажирских мест. Пассажировместимость авиатехники в итоге составит 581 человек. Это рекордный показатель для машин Boeing-747, хотя пассажировместимость версии Exit Limit составляет 624 кресла.

Некоторые эксперты считают, что Avatar Airlines может столкнуться  с такой проблемой как недостаточная загрузка провозных мощностей. Лоукостер из США будет летать в такие крупные города как Майами, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, которые теоретически могут обеспечить высокий пассажиропоток. На базах хранение находиться несколько десятков пригодных для использования подержанных машин Boeing-747 400. Стоимость таких самолетов, беря в учет издержки на ТОиР, стартуют от 15 миллионов долларов за один борт. Авиапарк перевозчика на первых порах составит 14 единиц авиатехники. Собрать необходимые на покупку средств воздушного транспорта финансовые средства планируют за счет краудфандинга. Общий бюджет этого проекта составляет 0,3 миллиарда долларов. Авиаперевозчик намерен спустя 4-5 лет выйти на фондовую биржу.  IPO – это для компании возможность приобрести еще тридцать бортов B-747 8, запустить новые маршруты.

Читайте также  Правила безопасности при перелете бизнес-джетом

Бизнес-план бюджетной авиакомпании скрывает подводные камни, некоторые детали вызывают определенные сомнения. Это касается бесплатного багажа на популярных маршрутах, при условии, что будет продано не менее 85% авиабилетов на рейс. Можно обнаружить незначительные нестыковки в пункте, посвященном ценовой политике, себестоимости реализуемых услуг и так далее. В качестве основателя Avatar Airlines выступает Б. Майклс. Он еще в 1992-м году пытался запустить аналогичный проект Family Airlines, флот которого должен был состоять из подержанных авиалайнеров B-747 100/200. Он начал компанию по сбору финансовых средств у частных инвесторов, а чуть позже его оштрафовали. Ему инкриминировали продажу незарегистрированных акция, то есть фиктивных ценных бумаг. Б. Майклс был вынужден, к его огромному сожалению, вернуть «инвесторам» их деньги. В 2008-м он попытал удачу во второй раз, но авиационные власти опять не выдали Family Airlines разрешения. Аналогичные попытки были предприняты в 2010-м и 2014-м годах. Предварительно Майклс, естественно, изменил юридические реквизиты, переименовал авиакомпанию, сменил гендиректора и так далее. По-видимому, в этот раз все сложить как обычно, то есть проект так и останется проектом.